положение об индивидуальном учете результатов орсвоения воспитанниками программ

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
Протокол № ________
от « 3 ? » O f
20 Д / г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ«ДС

Вахрина
Ирина
Николаевна

г. Челябинска»
И.Н. Вахрина

Подписано цифровой
подписью: Вахрина
Ирина Николаевна
Дата: 2022.05.05
12:58:39 +05'00'

ПОЛОЖ ЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
(воспитанниками) образовательных программ и поощрений
обучающихся (воспитанников) в
Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 447 г. Челябинска»

г. Челябинск

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012
г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 марта 2021 года, Приказом
Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», ФГОС ДО, а также Уставом дошкольного
образовательного учреждения.
1.2. Настоящее Положение:
• определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися ОП, реализуемых в;
• регламентирует деятельность педагогов и администрации 0 0 по учету индивидуальных
образовательных достижений освоения обучающимися (воспитанниками) ОП, реализуемых в ОО, а также
и поощрений обучающихся (воспитанников);
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
• индивидуальное образовательное достижение обучающегося - результат освоения обучающимся
образовательных программ - дошкольного образования, а также дополнительных ОП.
• личное дело - сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями
совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными
правовыми актами, локальными нормативными актами и организационно-распорядительными
документами 0 0 ;
• поощрение - способ / метод стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной,
творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и важности
поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном одобрении
достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов,
памятных подарков.
Положение разрабатывается и согласовывается Педагогическим советом 0 0 , проходит процедуру
учета мнения представительных органов обучающихся и родителей (законных представителей),
утверждается руководителем 00.
В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

2.
Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения
обучающимися(воспитанниками) образовательных программ и поощрений.
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения ОП обучающимися 00 является
определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное
развитие способностей обучающихся (воспитанников), выявление индивидуальных проблем в
обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения ОП:
• определение уровня освоения обучающимися (воспитанниками) осваиваемых ими ОП;
• установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов к
планируемым результатам образовательной деятельности;
• контроль и оценка качества образовательной деятельности 00;
• выявление обучающихся (воспитанников), нуждающихся в предоставлении специальных условий
для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
• индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
• объединение воспитательного потенциала семьи и 00 в интересах развития детей.
2.3. v Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения ОП в 00
обучающимися (воспитанниками) обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
• совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета
образовательных достижений обучающихся (воспитанников);
• обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся (воспитанников);
• организацию мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся
(воспитанников);
• отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам мониторинга);
• повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
• ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) с ходом
образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися ОП и поощрений
обучающихся в 00 положены следующие принципы:
• обоснованность;
• полнота;
системность;
• открытость;
; .я
• результативность;
.
i
? непрерывность.
• достоверность.
2.5. Индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися ОП является частью внутренней
оценки качества образования 00, обеспечивает:
• реализацию индивидуального подхода в процессе реализации Программы;
• поддержку мотивации обучающихся (воспитанников)к успехам;
• получение, накапливание и представление участникам образовательного процесса информации о
результатах освоения Программы;
t основу для принятия управленческих решений и мер в целях повышения результативности
образовательной деятельности 00.

2

3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся(воспиганников) в
МБДОУ «ДС №447г.Челябинска»
3.1. В 00 осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ОП:
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
• достижения по усвоению ОП;
• достижения по программам дополнительного образования;
• личностные образовательные результаты.
3.2.1. К достижениям обучающихся (воспитанников) относятся:
•
достижения обучающихся (воспитанников) в различных видах деятельности по
образовательным областям в соответствии с ОП:
- социально - коммуникативная - познавательная - речевая - художественно - эстетическая физическая.
3.2.2. К достижениям по программам дополнительного образования относятся
•
достижения обучающихся (воспитанников) в определенном виде деятельности по
дополнительной образовательной программе.
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных
достижений за успехи в конкурсах различного уровня по физкультурной, спортивной, творческой,
интеллектуальной и другим направленностям.
4.
Порядок индивидуального учёта результатов освоения воспитанниками
образовательной программы, хранение информации о результатах в архивах
4.1; ; К компетенции 00 относится индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
(воспитанниками) Программы, а также хранение в группах 00 информации об этих результатах на
бумажных и электронных носителях.
4.2;: Индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися(воспитанниками) ОП
осуществляется в течение учебного года.
4.3. Результаты индивидуального учёта освоения обучающимися (воспитанниками) ОП хранятся в
группах 00 в течение 2-х лет.
4.4. Педагогические работники обязаны:
4.4.1. Осуществлять индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися (воспитанниками)
ОП по итогам тематического цикла;
4.4.2. Обеспечивать хранение информации о результатах освоения обучающимися (воспитанниками)
ОП;
Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся (воспитанников) могут
использоваться:
• альбомы, плакаты;
• презентации (в виде цифрового учебного объекта или распечатанных материалов) - как формд
сохранения результатов индивидуальной / групповой работы;
• презентации;
? творческие работы, как в форме накопительных папок, так и в форме выставок;
• таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка /выполненные взрослым/.
4.4.3. Отражать на соответствующих стендах содержание образовательного процесса.
4 .4;4 ? Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе совместно со старшим
воспитателем осуществляет контроль индивидуального учёта результатов освоения обучающимися
(воспитанниками) ОП. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с результатами
освоения обучающими (воспитанниками) ОП.
5.
Порядок индивидуального учёта результатов освоения воспитанниками и правила
использования индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся
(воспитанников) и поощрений в МБДОУ «ДС № 447 г. Челябинска»

3

5.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется
педагогическим коллективом и администрацией 00 исключительно в интересах обучающегося
(воспитанника) для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
5.2.
Информация
об
индивидуальных
образовательных
результатах
обучающихся
(воспитанников) используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
Передача данных об образовательных результатах обучающихся (воспитанников) осуществляется в
случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных
результатах обучающегося (воспитанника)лицам, не являющимися законными представителями
ребенка, не допускается.
5.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений
обучающихся (воспитанников)могут быть использованы с целью поощрения в соответствии с
«Положением о поощрении обучающихся (воспитанников) в МБДОУ«ДС №447 г. Челябинска»
5.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется
их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными
нормативными актами 00, а таюке на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или)
письменной форме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.