КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

17.03.2025

  Игры на развитие мышления

Упражнения на развитие умения анализировать (сравнивать, обобщать)

Упражнение 1. «Третий лишний»
Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения способом выделения существующих при­знаков.

  • Яблоко, вишня, помидор.
  • Час, килограмм, минута.
  • Козленок, корова, теленок.
  • Шапка, шарф, кепка.
  • Мыло, веник, мочалка.
  • Карандаш, стакан, ложка.
  • Кастрюля, сумка, чемодан.
  • Колбаса, молоко, молоток.
  • Телевизор, холодильник, диван.
  • Кошка, собака, волк.
 

Полезный совет

hello_html_5e9ba4b0.png При выполнении данных упражнений попро­сите ребенка обосновать свой выбор, доказать свою точку зрения.

hello_html_5e9ba4b0.png Не забывайте: главный вопрос — почему ты так думаешь?

 

Упражнение 2. «Смысловой ряд»

Какое будет четвертое слово:

  • Лиса — нора, медведь — ... (берлога)
  • Больница — лечение, школа —.... (обучение)
  • Сахар — сладкий, лимон — ... (кислый)
  • Рыба — вода, птица — ... (небо)
  • Утка — утенок, курица — ... (цыпленок)
  • Птицы — перья, звери — ... (шерсть)
  • Осень -—зима, дождь — ... (снег)
  • Кастрюля — половник, тарелка — ... (ложка)
  • Куртка — замок, шуба — ... (пуговица)
  • Тепло — вода, морозно — ... (лед)
 

Упражнение 3. «Путаница»

Что ты должен положить в свой портфель (ранец)?

загруженное
 

Упражнение 4. «Деление целого на части»

Назовите ребенку слова (например, дуб, лиса, ромаш­ка, апельсин, лук, лес, машина и др.)

Задание ребенку:Хочу такой сайт

— Выбери любое слово (предмет). Теперь подели; этот предмет на части.

Например, дуб — целое, а части — ствол, ветви, су­чья, листья и т. д.

Рекомендуем

Попросите ребенка сначала вслух произносить части целого, а когда он будет выполнять задание быстро, усложните упражнение. Пусть ребенок мысленно делит предмет на части и рисует палочки на бумаге: сколько частей — столько же и палочек.

■ Ребенок покажет хороший результат, если за три минуты назовет 10-15 частей.

 

Упражнение 5. «Домик»

Внимательно рассмотри рисунки. Какой домик, по твоему мнению, нарисован правильно? Объясни свой выбор.

Помните: правильно расположить рисунок на листе — означает скомпоновать рисунок.

 

Упражнение 6. «Сравни»

Найди жука, который отличается от всех остальных. Чем он отличается?


Найди одинаковые чашки.

загруженное

загруженное


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».