МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
_______________________ «ДЕТСКИЙ САД № 447 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»_______________________
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
Протокол № _________
от « £7
20 £ / г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ «ДС № 447 г. Челябинска»
________________ И.Н. Вахрина
Приказ^»
___________
« 1 /у>
________ 2021г.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор программы: Никишова Д.А.
г. Челябинск
СОДЕРЖАНИЕ
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.....................................................................................................................2
1. Пояснительная записка..................................................................................................................2
2. Цель и задачи рабочей программы.............................................................................................. 3
3. Планируемые результаты освоения программы........................................................................4
4. Диагностический инструментарий............................................................................................. 4
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................................................. 6
1.Модель организации совместной деятельности педагога с воспитанниками ДОУ................ 6
2.Задачи и формы работы в разных возрастных группах............................................................. 8
3. Учебно-тематическое планирование для детей 5-6 лет I год обучения...............................9
4. Учебно-тематическое планирование для детей 6-7 лет II год обучения.................................9
5. Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет I год обучения.......................... 10
6. Календарно-тематическое планирование для детей 6-7 лет II год обучения...................... 13
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ..............................................................................................18
1. Организационно педагогические условия реализации программы английского языка.......18
2. Взаимодействие с семьей............................................................................................................... 19
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ОБЕСПЕЩИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ...............................................................20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................................................................ 21
1
ЩЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Возросший в последнее время интерес к изучению иностранных языков свидетельствует
о значительном расширении внешнеэкономических и культурных связей нашей страны. Данные
условия способствуют .формированию социального заказа современного общества на владение
иностранными языками для практического их использования в различных сферах
жизнедеятельности. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности
для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к
языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Данная программа составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно
правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного стандарта дошкольного образования (приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
-С ан П и Н 2.4.1.3049-13.
Программа разработана на основе программы обучения дошкольников английскому
языку «Cookies and friends» Vanessa Reilly. Автор разработал основные положения,
обеспечивающие более эффективное усвоение иностранного языка:
- необходимо обратить внимание на повторение материала и осознанное восприятие его.
Дети обязательно должны понимать, о чем он говорят;
- в произношении не должно допускаться ошибок, сразу же надо поправлять ребенка и
закреплять правильное произношение, но делать это незаметно и ненавязчиво, это даст
результат в будущем. Так как переучивать ребенка гораздо труднее, чем учить;
- все занятия проводить по определенным темами в игровой форме. Так легче
контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур;
- на занятиях использовать наглядный материал, индивидуальные карточек, очень много
внимания уделять прослушиванию;
- важно правильно преподнести ребенку ту или иную информацию;
- реализовывать знание языка на праздниках: привлекать детей к чтению стихов, показу
инсценировок на английском языке;
- на занятиях по данной программе организовываются и проводятся различные
тематические соревнования.
Программа рассчитана на два года обучения.
Первый год обучения: для детей старшего возраста (5-6 лет). Данный курс состоит из 64
занятий в год, 2 раза в неделю. Длительность ООД составляет 25 минут.
Второй год обучения: для детей подготовительного возраста (6-7 лет). Данный курс состоит из
64 занятий в год, 2 раза в неделю. Длительность ООД составляет 30 минут.
Программа направлена на формирование лингвистических способностей дошкольников.
Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи,
накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой
обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики
английского языка, знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Содержание программы, учебные и дополнительные материалы способствуют дальнейшему
развитию личности ребенка, развивают его речевые способности, мотивацию, волю и
2
активность, приучают дошкольников к коллективной и самостоятельной работе, развивают
любознательность, артистизм.
2. Цель и задачи рабочей программы
Целью программы является формирование и развитие лингвистических способностей
детей старшего дошкольного возраста. Для достижения цели выделены следующие задачи:
Обучающие:
- формировать речевую, языковую, социокультурную компетенцию дошкольников;
- приобщить к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в
рамках изученной тематики;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- выработать навыки правильного произношения английских звуков и правильного
интонирования высказывания.
Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; - воспитывать
чувство толерантности.
В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:
- принцип коммуникативной направленности - необходимость выстроить ситуацию общения:
обеспечить многократность и новизну приемов работы с материалом, участие каждого ребенка
в общении, благоприятные условия для общения;
- принцип развивающего обучения - ориентация на развитие физических,
познавательных и нравственных способностей обучающихся путем использования их
потенциальных возможностей;
- принцип дифференцированного и интегрированного обучения - обучение каждому из
элементов речи (аудирование, говорение) с помощью специальных приемов и средств
обучения;
- принцип опоры на родной язык - предполагает проведение параллелей родного и
иностранного языка и установление общих закономерностей;
- принцип повторности - заключается в повторении упражнений с целью закрепления
результатов;
- принцип наглядности - предусматривает непосредственный показ предметов и
явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания и запоминания
материала;
- принцип активности - предполагает целенаправленное активное восприятие
изучаемых
явлений,
их
осмысление,
творческая
переработка
и
применение;
- принцип учета возрастных особенностей - предусматривает знание уровней актуального
психического и личностного развития, воспитанности и социальной зрелости обучаемых.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения,
овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.
Образовательная деятельность по раннему обучению английскому языку строится на
основе современных подходов к обучению. Коммуникативный подход построен на имитации
3
подлинной речи, на попытке действовать в воображаемых обстоятельствах, разыграть роль в
какой-либо ситуации. Коммуникативный подход помогает решить некоторые проблемы при
изучении иностранного языка, такие как уместность речи (даже грамматически правильная речь
не всегда подходит обстановке), составление целостных осмысленных высказываний,
мотивированных реальными потребностями, отсутствие страха перед ошибками, стремление
общаться как можно больше. Личностно-ориентированный подход позволяет посредством
опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и
поддерживать процессы самопознания,
самореализации личности ребенка, развития его
неповторимой индивидуальности. Данная рабочая программа направлена на воспитание
интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие
психических процессон, а также познавательных и языковых способностей; способствует
развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
3. Планируемые результаты освоения программы
К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения) дети научатся:
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом
языковом материале;
- односложно отвечать на вопросы педагога;
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и
описаниями;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных
движений;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- использовать знакомые речевые образцы на практике, строить минидиалоги;
- понимать на слух короткие тексты;
К концу обучения на начальном этапе (второй год обучения) дети научатся:
- владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни
и т.д.);
- уметь составлять монологическое высказывание-описание;
- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
- понимать английскую речь в рамках программы;
- строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;
- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;
- задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;
- работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.
4. Диагностический инструментарий
Уровень развития и овладения иностранным языком детей подготовительных, старших
групп дошкольного учреждения определяется проведением диагностики в середине и в конце
учебного года. Данный диагностический инструментарий составлен на основе образовательной
программы для дошкольников «Английский язык и дошкольник», разработанной автором М.В.
Штайнепрайс.
Цель диагностики: определить уровень усвоения программы в середине (декабрь) и в
конце (май) учебного года по обучению английскому языку.
Работа проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме. Так как в детском
саду дети осваивают устный курс иностранного зыка, то проверке подлежат следующие виды
речевой деятельности: говорение, аудирование, а так же проверяется уровень овладения
лексическим материалом и фонетические навыки, грамматические навыки (второй год
4
обучения). Для оценки уровня развития и овладения английским языком использую как
традиционные, так и современные методы (игры, наблюдение, индивидуальные упражнения).
Согласно тематическому плану программы и результатам диагностики прошедшего учебного
года, педагог в начале учебного года определяет, что именно ребенок должен знать и понимать
в области иностранного языка, что он должен уметь, в каких видах практической деятельности
ребенок может и должен уметь использовать полученные умения и знания.
Предполагаемые результаты обучения в конце первого полугодия второго года обучения
Дети должны
знать
звуки изучаемого языка
особенности интонации основных типов
предложений
название страны изучаемого языка, ее
столицы, символы.
наизусть рифмованные произведения
детского фольклора
лексические единиц по темам:
“Introduction”, “Our flat”,“A merry yard”,
“A toy-shop”, “Colour”
Счет (1-6)
уметь
участвовать в элементарном этикетном диалоге:
поздороваться, представиться, поблагодарить,
попрощаться.
расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто,
что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника.
кратко рассказать о себе, с семье, друге
составить краткое описание предмета.
различать на слух звуки, звукосочетания, слова,
предложения английского языка;
понимать на слух речь учителя.
Предполагаемые результаты обучения в конце второго полугодия второго года обучения
Дети должны
знать
алфавит, основные буквосочетания
основные правила чтения
основные лексические единицы по теме:
“Seasons”, “Days of the week” “ABC”,
“Flowers”, “Birds”
наизусть рифмованные произведения
детского фольклора (доступные по
содержанию и форме)
традиции, обычаи и культуру страны
изучаемого языка
особенности родного города и
достопримечательности страны
изучаемого языка
счет (1-10)
уметь
понимать на слух речь учителя, ребят, основное
содержание облегченных текстов с опорой на
зрительную наглядность
участвовать в элементарном диалоге
кратко рассказывать о себе, своих увлечениях
рассказывать наизусть небольшие стихотворения,
считалочки, рифмовки, петь песенки
описывать предметы, картинки
округа понимать на слух обращения педагога на
иностранном языке, построенные на знакомом
языковом материале
отвечать на вопросы преподавателя
ассоциировать слова и словосочетания с
соответствующими картинками и описаниями;
5
Диагностический инструментарий
Аудирование
1. Игра «Робот»
Цель: проверить способность воспринимать на слух английскую речь.
Ход игры: Ребенок в роли «робота» выполняет команды-движения (run, jump, swim, go, fly,
stand up, sit down).
2. Игра «Письмо»
Цель: выявление навыков аудирования, восприятие и понимание смысла английского текста.
Ход игры: Сегодня в детский сад пришло письмо от английской девочки Элис, в котором она
рассказывает о своей семье. Прослушайте его и расскажите, о чем написала Элис.
3. Использование системы «VOTUM»
Цель: выявление навыков аудирования, восприятие и понимание смысла английского текста.
Примеры заданий: - выбрать правильный вариант ответа из предложенных;
- подобрать соответствие слов и картинок.
Г оворение
1. Игра - ситуация «Магазин игрушек»
Цель: проверить способность воспринимать английскую речь и отвечать на вопросы
(поддерживать диалог).
Ход игры: - Hello! - Hello! - What is your name?
- My name is ....
- give me a ball, please.
- Here you are.
- Thank you!
- Good bye!
2. Игра - диалог со сказочным персонажем
Цель: проверить способность воспринимать английскую речь и отвечать на вопросы
(поддерживать диалог).
Ход игры: - Бетти, хочет пообщаться с тобой. Она будет задавать тебе вопросы по-английски, а
ты отвечай!
- Good morning!
- How are you?
- My name is Betty. What is your name?
- 1 am 6. How old are you?
- 1 am from England. Where are you from?
Лексика
1. Создание различных игровых ситуаций.
Например: «В магазине»
Цель: проверить лексический запас ребенка по пройденным темам.
Ход игры: Ребенку предлагается купить в магазине, все, что он захочет, но продукты можно
положить в продуктовую корзину, если их называть по-английски.
2. Игра «Кто в мешке?»
Цель: проверить лексический запас ребенка по пройденным темам.
Ход игры: Педагог или ребенок складывает игрушки в мешок. Затем подносит к каждому
игроку. Ребенок запускает руку в мешок, и наощупь отгадывает, что это за предмет. Говорит:
«It is а....» Затем достает из мешка, и все смотрят, правильно ли он назвал.
6
3. Игра «Читай по губам»
Цель: проверить лексический запас ребенка по пройденным темам.
Ход игры: Педагог или ребенок произносит английские слова без голоса. Дети отгадывают
английские слова слово по движению губ ведущего.
Фонетика
1.Исправлять недостатки в развитии фонематического слуха, проверить способность различать
и воспроизводить звуки речи. Ход игры: прослушать английские слова и найти различие между
словами, (фонетические упражнения)
2. Игра «Незнайка и мы»
Цель игры: исправлять недостатки в развитии фонематического слуха, проверить способность
различать и воспроизводить звуки речи.
Ход игры: Пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто
повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка
показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить,
как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен
правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
Грамматика
1. Игра с кубиками
Цель: проверить навык употребления речевых образцов, содержащих определенные
грамматические трудности.
Ход игры: Детям предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на
картинке, которую они пока не видели. Ребята читают свои ответы по кубикам.
2. Игра «WHAT DO YOU LIKE TO DO?»
Цель: проверить навык употребления в речи английских вопросов.
Ход игры: Один из детей загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do
you like to swim? Do you like to play? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится
водящим.
3. Игра «HAVE YOU ...»
Цель: проверить навык употребления английских вопросов с глаголом to have.
Ход игры: На столе разложены игрушки. Детям предлагается посмотреть на них и запомнить.
Затем дети отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за
спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Дети задают вопросы ведущему: Have you а
cat? Have you a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из детей не отгадает спрятанную
игрушку. Он и занимает место ведущего.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Модель организации совместной деятельности педагога с воспитанниками ДОУ
Образовательная деятельность строится на основе деятельностно-игровой ситуации.
Деятельностно-игровая ситуация может быть организована в форме беседы, театральных
представлений (коммуникативно-познавательная деятельность), так и в процессе рисования,
лепки, физкультурных упражнений, танцев, с использованием иностранного языка
(продуктивная деятельность). Формы обучения соответствуют возрастным особенностям,
7
познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и
возможность проявить свою индивидуальность. В процессе ООД дети сидят или стоят
полукругом или кругом, как можно ближе к педагогу, что помогает им хорошо видеть и
слышать педагога, создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять
виды деятельности. В процессе образовательной деятельности дети знакомятся с иноязычным
фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), со сказочным и страноведческим
материалом.
Деятельностно-игровая ситуация коммуникативно-познавательной направленности
имеют следующую структуру:
Вводная часть:
- приветствие, организационный момент;
- фонетическая разминка.
Основная часть:
- лексический материал по теме занятия;
- речевой материал по теме;
- грамматический материал;
- чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
- игры на закрепление материала;
- физкультминутки.
Заключительная часть:
- закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций.
Обучение дошкольников иностранному языку строится с учетом принципов:
- научности
- поэтапности,
- становления и развития речевого действия,
- от простого к сложному.
Самостоятельному употреблению речевых единиц предшествует их понимание на слух,
что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи. Поэтапное
формирование элементарных иноязычных навыков и умений обеспечивает непрерывность и
полноту процесса обучения, отслеживание достижений детей и определение их уровня
сформированности коммуникативной компетенции.
2. Задачи и формы работы в разных возрастных группах
Задачи
1. Познакомить детей с лексическими
единицами в рамках изучаемых тем. 2.
Научить детей употреблять новые
лексические единицы по теме в типичных
речевых ситуациях.
3.
Научить детей соотносить часть и целое в
рамках изучаемой темы.
4.
Научить детей действовать по образцу.
5. Научить детей вежливому общению в
рамках изучаемой темы. 6. Обучать детей
взаимодействовать в игровых ситуациях
через выполнение команд.
7. Научить детей выполнять задания,
Таблица 1. Первый год обучения (5-6 лет)
Формы работы
1. Игры:
- сюжетно-ролевые,
- дидактические,
- пальчиковые,
- подвижные,
- игры-драматизации;
2. продуктивная деятельность;
3. беседы;
4. чтение детской художественной
литературы на английском языке.
8
используя визуальные опоры.
8. Научить детей сопоставлять предметы и
их количество.
9.
Научить детей сопоставлять предметы и
явления в рамках изучаемой темы._______
Таблица 2.
Второй год обучения (6-7 лет)
Формы работы
Задачи
1. Игры:
Познакомить детей с лексическими
единицами в рамках изучаемых тем. 2.
- сюжетно-ролевые,
Научить детей употреблять новые
- дидактические,
лексические единицы по теме в типичных
- пальчиковые,
речевых ситуациях.
3. Научить - подвижные,
детей соотносить часть и целое в рамках
- игры-драматизации.
изучаемой темы.
4. Научить детей 2. Продуктивная деятельность.
действовать по образцу.
3. Беседы.
5. Научить детей вежливому общению в
4. Чтение детской художественной
рамках изучаемой темы. 6. Обучать детей
литературы на английском языке.
взаимодействовать в игровых ситуациях
через выполнение команд.
7. Научить детей выполнять задания,
используя визуальные опоры.
8. Научить детей сопоставлять предметы и
их количество.
9. Научить
детей сопоставлять предметы и явления в
рамках
изучаемой темы.
3. Учебно-тематический планирование для детей 5-6 лет I год обучения
_________________Таблица 3. Учебно-тематический план в старшей группе (5-6 лет)
Тема занятия
№ п/п
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Знакомство
Мои любимцы Счет
Цвет
Времена года Диагностика
Дни недели
Алфавит
Алфавит
Профессия
Диагностика Традиционные праздники.
Всего в год:
64
4. Учебно-тематическое планирование для детей 6-7 лет II год обучения
сентябрь
октябрь
ноябрь
________Таблица 4. Учебно-тематический план в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема занятия
№ п/п
Будем знакомы
Веселый двор. Магазин игрушек
Утром Наша квартира
9
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Цвет Сезоны. Диагностика
Веселые дни недели
Алфавит
Магазин
Профессия. Цветы
Диагностика. Птицы
ВСЕГО В ГОД:
64
5.Календарно-тематичческое планирование для детей 5-6 лет I год обучения
Первый год обучения (5-6 лет)
Задачи обучения:
1. Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы: Give me, please! Sit down! Stand
up! Close your eyes! Open your eyes! Come in, please! Come to me! Hello! Hi! Good-morning!
Good-afternoon! Good-buy! How are you? So-so! Ok! I see! I have... It is a pen! Thank you!
2. Ознакомить детей с лексикой по темам: “A shop” “Му family” “Count (1-10), “Colour”
“Seasons”, “Days of the week” “ABC” “Profession” “Flowers”
3. Ознакомить детей с песнями на английском языке: “One sun” “I have a hare” “Clap your hands”
“Teddy-bear” “Mummy, daddy, doggy, cat” “Sheep” “I have a jolly jumping Jack” “Head and
shoulders” “ABC” “Seasons” и другие.
4. Познакомить со стихами на английском языке и способствовать их использованию: “On
Sunday, on Sunday” “I want to see America” “Humpty-Dumpty” «Я по-английски “I” “A monkey”
“The cat and the mouse”
Перспективное планирование ООД предусматривает 8 занятия в месяц. Но их
количество, последовательность и тематика могут варьироваться
№
Лексика
1
Hello, Hi
Good
morning Yes
/ No Sasha! Good
A girl, a boy
2
№
Лексика
1-2
Horse Cat A
dog
3-4
A puppy
A pig
A hen
A cock
Речевые
образцы
Thank you -
I’m a boy
I’m a girl -
Сентябрь Тема: «Знакомство»
Микродиалоги Аудирование
Песни, стихи
игры
Hello, Katya! Hi, Sasha! Good morning,
Petya!
Good
morning
«Угадайка!»
“Hands up!” »
“Little frog”
Съедобное несъедобн
oe
Hello! -Hi! Who are you? I’m Misha
Good
morning
What’s you
name?”.
“Thank you”
“Hands up!”
«What’s you
name?”
“Thank you/
No thank you
Октябрь Тема: «Мои любимцы - Счет»
Речевые
Микродиалоги Аудирование Песни, стихи
образцы
I have got a
Have you got a “Pretty little
“little mouse”
horse It’s a
cat? Yes/ no
pussy cat”
cat
I see a puppy
Do you see a
“Pretty little
“Teddybear”
Hike
puppy? -Yes, I
pussy cat”
This is a dog”
chickens se a puppy! “Clap your
What do you
hands”
like? I like
dogs
10
Игры
“A cottage”,
‘a at and a
mouse”
“In the
wood”
“Name the
animals”
5-6
Счет 1- 5
How old are
you? I am 6
7-8
Счет 5- 10 -
Hello! -Hi! How old are
you? -I am 6”
№
Лексика
1-2
Colour
White
Black
Green Pink
3-4
2. Yellow
Orange
Grey Blue
Речевые
образцы
I see a green
tree. I like
red flowers
and green
trees
The mouse is
grey
5-6
Brown A
rainbow A
bee A
mushroom
A flower
A berry
A tree
His/ please!
7-8
№
Лексика
3-4
Monday
Tuesday
Wednes day
Thursda у
Friday -
5-6
7-8
Saturday
Sunday
№
Лексика
1-2
ABC A
letter A
sound
A,B,C,D,
E, F, G
A bear is
brown
her A fox is
orange -
-Hello! -Hi! How old are
you? -I am 6
“One, one,
one”
“One, one,
one” “”
One, two”
“Lets count
“One sun”
“interpreter ”
“Lets count
Песни, стихи
Игры
Ноябрь Тема: «Цвет»
Микродиалоги Аудирование
What colour is
the tree? -it’s
green
“Leaves”
“One sun”
“Catch the
ball”
Hello! -Hi! How are you?
I’m fine/ Thank
you ‘
What colour is
the ball? -It’s
red
Colour”
“Say Hello”
“One, one,
one”
“Leaves”
“Spring is
green”
“What do
you see?”
‘Colour”
Clap your
hands” “You
like me..”
“Pass it to
the next
Песни, стихи
Игры
“Clap your
hands”
“Days of the
week”
Give me a red
ball,
Here you are.
Январь Тема: «Дни недели»
Микродиалоги Аудирование
Речевые
образцы
There are
“Solomon
-What day is it
seven days in today?- today
Grundy”
is Monday
the week
Today is
What day is it
“Are you
Friday
today?- today
sleeping?”
is Friday
Today is
What day is it
“my day”
Sunday
today?- today
is Sunday
Февраль-Март Тема: « Алфавит»
Речевые
Микродиалоги Аудирование
образцы
It is a letter A
Hello! -Hi! “ABC”
“A” is for
What’s this? apple “B” is
It’s an alphabet
for ball”
11
“Are you
sleeping?”
“Are you
sleeping?”
Песни,
стихи
“ABC”
Загадки
“Catch the
ball”
Игры
“Show me
please ABC
3-4
5-6
7-8
9-10
H I JK L
MN О
PQ RST
“H”is for
horse “P” is for
Pig
UVWX
YZ
Tat is an
English
alphabet
ABC
(составле
“W” is for
window
H
ие слов)
A train
A tram
A bus
ABC
A ship
An airplane
A bicycle
A trolleybus
What’s the
letter?
“We’ll go to the
Zoo”
‘Hockypocky”
“Happy
English”
Hockypock
У”
“The Zoo”
What’s
missing?
“Snowball”
“ABC”
“We’ll go to
the
Zoo”
“Happy
English”
“The Zoo”
“By the
chain”
“ABC”
Hello!
-Hi!
-What are you
doing?
-I’m learning
English
alphabet.
“ABC”
“Snowball
11-12 ABC
A lorry
A car
A
streetlights
№
1.
2.
3.
4.
№
Лексика
A doctor
A teacher
A worker
A driver
Who
То like
То want
A sailor
A pilot
A painter
А
policeman
A singer
A dancer
A postman
A cook
A cobbler
A baker
Лексика
Речевые
образцы
He is a
doctor
She is a
teacher
I want to be
a sailor
-What is
he?
What is
she?
I like to
dance, to
paint, to
cook
Речевые
образцы
Апрель Тема: «Профессия»
Микродиалоги Аудирование
-What is he?
-He is a doctor
Песни,
стихи
“Clap your
hands”
Игры
‘Catch the
ball”
-What do you
want to
be?
- 1 want to be a
sailor
-What is he?
-He is a doctor
“A sailor went
to
the sea”
“Cobbler”
«Лесенка»
“interpreter
-What is he?
“Are you
sleeping?”
Эхо
“interpreter
What do you
want to
be?
- 1 want to be a
sailor
A sailor went
to
the sea”
“Clap your
hands”
What’s
missing?
Май Тема: «Цветы»
Микродиалоги j Аудирование
12
Песни,
стихи
Игры
A flower
A rose
А
Forget me not
А
cornflower
A pansy
A daisy
A lily
A lily of
the
valley
A mint
A tulip
A bluebell
A
snowdro
P
I like roses
My favourite
flower is a
daisy
Give me a
tulip, please
-Hello!
-Hi!
-How are you?
-Fine, Thank
you
-Do you like
flowers?
-Yes/ No
“Building
block”
“happy
birthday
to you”
“This is a cat”
@My home@
“the cat and
the mouse”
«Я
садовнико
м родился»
“the cat and
the mouse”
«Составь
букет»
-Do you like
flowers?
-Yes/No
-What is your
favourite
flower?
-My favourite
flower
is a daisy
песенки
“babies”
«Посади
цветы»
«Сплети
венок»
6. Календарно-тематическое планирование для детей 6-7 лет II год обучения
Второй год обучения (6-7 лет)
Задачи обучения:
1. Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы: I have a cat. I have a cat and а
dog. It is a brown bear. I can run, I ca jump (dance, sing, eat, play, wash, nod my head). I can’t see. I
like a dog. I love my mother. I wash my hands. I clean my teeth. I get up early in the morning Today is
Monday. My favourite day is Sunday.
2. Ознакомить и закрепить с детьми лексику по темам: “Introduction” “Our flat” “A merry yard”
“A toy-shop” “Colour” “Seasons” “Days of the week” “ABC” “Flowers” “Birds”
3. Познакомить детей с новыми песнями на английском языке и закрепить умение их
использовать: ‘Му Bonny” “ABC” “Building blocks” “This is a cat” “I like to ride my ponny” “Black
sheep” “I have many pencils” “One sun” “I have a hare” “Teddy-Bear” “Clap, clap, your hands”
“’’Spring is green” “Early to bed” и другие.
4. Разучивать с детьми стихи: “Humpty-Dumpty”, “On Sunday, on Sunday”, “Solomon Grundy”,
“Little mouse, come to my house”, “A monkey”, “I want to see America”, и другие.
Перспективное планирование ООД предусматривает 8 занятий в месяц. Но их количество,
последовательность и тематика могут варьироваться с учетом каникул, периода подготовки к
Новому году и диагностики детей.
№
Лексика
Hello!
Hi!
Goodmoming
!
Речевые
образцы
“What’s
you name?”
Сентябрь
Тема: «Будем знакомы!»
Микродиалоги Аудирование
-Hello, Katya!
-Hi, Sasha!
-Good morning,
Petya!
13
“What’s you
name?”
Песни,
стихи
«Hello»
“Hands
up!”
Игры
“What’s
you name?”
“Say Hello”
Эхо!
Thank
you!
Yes / No
A girl, a
boy, a
friend,
name
A little
mouse
A big bear
№
Лексика
A kitten
A goose
A duck
A sheep
A hourse
A cow
A pig
A lamb
A turtle
A raven
A toy-shop
A ballon
A drum
A block
A doll
A ite
№
«Catch the
ball”
I’m a boy
I’m a girl
Thank you
Речевые
образцы
This is а
goose
This is a
goose
It is a chick
I have a pig
’’Goodmorning”
Октябрь
Тема: «Веселый двор»
Микродиалоги Аудирование
-What is this?
- This is a goose
“The little
kitten”
-What is this?
- This is a goose
Is it a hen?
-Yes, No
I’m little/
I like milk
I’m white
“The cat is in
the hat”
Тема: «Магазин игрушек»
“The toys”
Please, give me!
- Please, show
me!
- -Here you are!
- Thank you!
- Not at all!
What do you
“The toys”
I see a doll
see in
the toy-shop?
- 1 see a doll
Речевые
образцы
Goodmoming Goodmoming.
Good-buy!
Sit down
Goodbuy!
Stand up!
Sit down
Stand
up!
Clean
teeth
To put on
14
Съедобное
Песни,
стихи
“Pretty
Little
pussy
cat”
“I have a
hare”
“My
Bonny”
Игры
несъедобн
ое»
“Thank
you/ No
thank you.
“a jolly
kittens”
“Catch the
ball”
загадки
«цепочка
»,
«подбери
рифму»
“The toys”
“What’s
missing?”
Игры
“Good
moming”
“What do you
do?
Песни,
стихи
“head and
shoulders”
“What do
you do?
“Early to bed”
“Old
Ноябрь
Тема: «Утром»
Микродиалоги Аудирование
-Good
moming,
Sasha!
-Hi!
-What are you
doing?
-I’m cleaning
my
teeth.
Good-morning,
“Thank
you”
“Hands
up!”
“The toys”
I have a drum
Лексика
A
-Hello!
-Hi!
- What’s you
name?”
-I’m Misha. I’m
a
boy
“Nick and
Andy”
Эхо
“Touch
hairbrus
h
A soap
То
clean
A flat
А
diningroom
A kitchen
A bathroom
То get up
early, in the
morning,
night
№
Лексика
Colour
White
Black
Green
Pink
Yellow
Orange
Grey
Blue
Season
Spring
Winter
Autumn
summer
Monday
Tuesday
Wednes
day
“this is the
Sasha!
way”
-Hi!
-What are you
doing?
-I’m cleaning
my
teeth.
Тема: «Наша кавартира»
“Little Nelly”
Hello!
I have a
Hi!
flat...
-What do you
have in
your flat?
-I have a ...
“This is the
I get up
-When do you
way”
Early in the
get
morning
up?
- 1 get up
Early in the
morning
To brush
teeth
Речевые
образцы
I see a green
Tree. I like
red
flowers and
green trees
The mouse is
grey
It’s summer
now
There are
seven days in
the week
№
Лексика
3-4
Thursda
У
Friday
Saturday
Декабрь
Тема: «Цвет»
Микродиалоги Аудирование
McDonald”
you face!”
“Little
Nelly”
“What’s
missing?”
“Little
Nelly”
“Go on to
count”
Игры
What colour is
the
tree?
-it’s green
“Leaves”
Песни,
стихи
“One sun”
Hello!
-Hi!
-How are you?
I’m fine/Thank
you
-What season is
it
now?
-It’s summer
now
-What day is it
today?
- today is
Monday
‘Colour”
“Say Hello”
“One, one,
one”
“In winter we
ski
and skate”
“spring is
green
“a
snowman”,
“a net”
“Solomon
Grundy”
“Clap your
hands”
“Days of
the week”
Песни,
стихи
“Are you
sleeping?”
Игры
Январь
Тема: «Дни недели»
Речевые
Микродиалоги Аудирование
образцы
Today is
-What day is it
“Are you
Friday
today?
sleeping?”
- today is
Friday
15
“Catch the
ball”
5-6
Sunday
Зимние
месяцы
№
Лексика
1-2
ABC
A letter
A sound
A,B,C,D
, E, F,G
3-4
H I JK
LM N
0
PQRS
T
5-6
7-8
№
UVw
X YZ
Tat is an
English
alphabet “
Лексика
Meat
Soup
Bread
butter
Porridge
A fish
Cheese
milk
A cake
A sausage
There are 3
months in
winter
Речевые
образцы
It is a letter
A
“A” is for
apple
“B” is for
ball
“H” is for
hourse
“seasons”
-What month is
“Jungle bells”
it
today?
- Today is
January
Февраль
Тема: «Алфавит»
Микродиалоги Аудирование
Игры
“ABC”
-What’s the
letter?
‘Hockypocky”
Hockypocky”
What’s
missing?
“We’ll go to
the
Zoo”
“Happy
English”
We’ll go to
the
Zoo”
“Happy
English”
“The Zoo”
“Snowball”
“ABC”
“The Zoo”
“By the
chain”
“ABC”
“W” is for
window
I like
Porridge
I don’t
like
Porridge
Cats like
milk
Песни,
стихи
“ABC”
Загадки
“What’s
missing?”
Hello!
-Hi!
-What’s this?
-It’s an
alphabet
“P” is for
Pig
Речевые
образцы
I like soup
“seasons”
“Jungle
bells”
Март
Тема: «Магазин»
Микродиалоги Аудирование
Песни,
стихи
Clap- clap
“Show me
please
ABC”
Игры
Do you like
(meat)
soup?
“Pretty little
pussy cat”
Do you like
soup?
-Yes, I do
“Pretty little
pussy cat”
“K” is for
kettle
“What is
missing?”
What do
you like?”
Let’s
count”
Bear, eat some
meat,
“Toys”
“Meals”
What’s
your
“What is
missing?”
16
A sweet
An ice cream
Dogs like
meat
Birds like
bread
what do you
like,
Ann?
I like soup
Tea
Coffee
Eat
Drink
porridge
№
Лексика
A doctor
A teacher
A worker
A driver
Who
To like
To want
A sailor
№
Речевые
образцы
He is a
doctor
She is a
teacher
I want to be
a sailor
A pilot
A painter
A
policeman
-What is
he?
What is
she?
A singer
A dancer
A postman
A cook
A cobbler
A baker
I like to
dance, to
paint, to
cook
Лексика
A bird
A woodpecker
A parrot
Речевые
образцы
Birds can
fly
A crow
A raven
A stork
I like
birds
A dove
This is a
name?
“ a shop”
“Pretty
little
pussy cat”
“I ‘m a
girl”
Песни,
стихи
“Clap your
hands”
Игры
‘Catch the
ball”
“A sailor
went to
the sea”
“Cobbler”
An owl
«Лесенка»
“interpreter
-What is he?
“Are you
sleeping?”
Эхо
“interpreter
A sailor went
to
the sea”
“Clap your
hands”
What’s
missing?
Песни,
стихи
Little
birds”
Игры
please
Thank you!
“Toys”
Апрель
Тема: «Профессии»
Микродиалоги Аудирование
-What is he?
-He is a doctor
-What do you
want to
be?
- 1 want to be a
sailor
-What is he?
-He is a doctor
What do you
want to
be?
- 1 want to be a
sailor
Май
Тема: «Птицы»
Микродиалоги Аудирование
“Little birds”
17
“Birds
” “this is a
cat”
“Little birds”
“Building
«Испорче
нный
телефон»,
«Цепочка
»
«Собери
и
назови»
«Кто
A pigeon
A san
A swallow
blocks”
bird
больше»,
«Угадай»
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Организационно педагогические условия реализации программы английского языка
В 5 лет ролевая игра продолжает занимать ведущее место. Дети учатся играть по
правилам и преодолевать агрессивность, становятся более внимательными и заботливыми,
сотрудничают с другими детьми. Продолжает формироваться образное мышление, поэтому
следует активно применять картинки во время занятий. Логическое мышление еще не
сформировано. Появляются вопросы о происхождении. С 5 лет ребенок начинает сам объяснять
некоторые стороны действительности, ему свойствен анимизм. Нужно давать простые и
прямые ответы на вопросы детей. В игре педагог должен учить детей преодолевать
ситуативные эмоции, управлять чувствами. В 5 лет за словом ребенок мысленно видит вещь,
открывает, что каждое слово имеет свое значение, которое может замещать вещь. Появляется
самоактуализация (для девочек - привлекательность, для мальчиков - эффективность). Ребенок
утверждается
преимуществами
перед
другими.
Появляется
уверенность
в
себе.
Ребенок 6 лет не умеет проигрывать. Он болезненно переносит осознание того, что он
может быть неумелым и плохим, поэтому педагогу нужно стараться создавать на каждом
занятии ситуацию успеха. Детям 6 лет трудно удерживать длинные программы действий,
выполнять многошаговые инструкции, в связи с этим педагогу следует давать короткие и ясные
инструкции и только после их выполнения переходить к следующим. Шестилетки
импульсивны и часто не могут прогнозировать результат. Педагог должен быть готов на месте
сориентироваться в непредвиденной ситуации. У детей этого возраста слабая мускулатура, им
сложно сохранить одну позу в течение 15 мин. Необходимо чередовать виды деятельности и
использовать песни с движениями и подвижные игры. Дети учатся играть по правилам. Нужно
прививать шестилеткам навыки социального общения, ослаблять агрессивность и поощрять
внимательное
отношение
к
переживаниям
других.
"Насыщенность
образовательной
среды должна
соответствовать
возрастным
возможностям детей и содержанию программы. Образовательное пространство должно быть
оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими
материалами.
Организация образовательного
пространства
и
разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе
развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением; возможность самовыражения детей.
Для успешной реализации программы должны быть обеспечены следующие психолого
педагогические условия:
1)
уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержк
их
положительной самооценки,
уверенности
в
собственных
возможностях
и
способностях;
18
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
4) поддержка
взрослыми
положительного, доброжелательного отношения детей
друг
к
другу
и
взаимодействия
детей
друг
с
другом
в
разных
видах
деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
(Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования").
Педагогу рекомендуется использовать:
-диски с записью песен и стихов носителями языка;
-рифмовки
(для
наиболее быстрого
запоминания
лексики
и повышения
мотивации);
-загадки, игры, забавные ситуации (для развития эмоциональности детей);
- наглядность (для лучшего восприятия и запоминания лексики).
-учебные видеоролики с изученной лексикой и структурами.
Наглядный материал и оборудование: игрушки, тематические картинки, муляжи, счеты,
доска, буквы (для подготовительной группы), CD проигрыватель, диски с песнями, ноутбук,
учебные видеоролики.
Систематизировано
содержание
непосредственно-образовательной
деятельности по обучению английскому языку со старшими дошкольниками, разработано
тематическое, перспективное планирование образовательной деятельности по обучению
английскому для старших и подготовительных групп составленные с учетом ФГОС.
7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склонности и найдя
нужный подход, могут заинтересовать его языком, тем самым дать возможность развитию его
лингвистических способностей. Для того чтобы эта задача выполнялась в семье,
программа предусматривает следующие формы работы с родителями с целью пропаганды
педагогических знаний в области изучения английского языка дошкольниками:
- выход педагога на родительские собрания;
- индивидуальные и коллективные консультации по иностранному языку;
- открытые занятия по иностранному языку;
- анкетирование;
- помощь родителей в оснащении педагогического процесса.
19
Методические пособия
1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Москва, Мозаика-Синтез,
2007.
2. Арвачева Д.В. The Snow Maiden. Москва, Издательство Оникс, 2011.
3. Безгина Е.Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Москва, ТЦ
Сфера, 2008.
4. Владимирова А.А. Sister Fox and Brother Wolf. Москва, Айрис Пресс, 2013.
5. Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду. Белгород, ПОЛИТЕРРА,
2008.
6. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. Москва, ВАКО, 2008.
7. Крылова Н.В. English мама. Англо-русский словарь на каждый день. Москва, Линка-Пресс,
2004.
8. Крылова Н.В. What is this in English? Москва, Линка-Пресс, 2005.
9. Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке в детском саду и школе.
Ростов на Дону, Феникс, 2008.
10. Мильруд Р.П., Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку. Обнинск, Титул, 2015.
11. Наумова Н.А. The Magic Porridge Pot. Москва, Айрис Пресс, 2013.
12. Секрет И.В. Английский для малышей. Москва, Мой мир, 2007.
13. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку. Волгоград, Учитель, 2015.
14. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Москва, Росмэн, 2009.
15. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для самых маленьких. Москва, Росмэн, 2007
20
БИБЛИОГРФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей/ Под ред. Н.А. Бонк. М., 1996.
2. Еуревич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. М.,1996.
3. Гудкова Л., Граник Г. Моя самая первая книжка по английскому языку. М., 1995.
4. Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей английскому языку в
дошкольном учреждении. Управление ДОУ. 2006. № 5.
5. Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка. Управление
ДОУ. 2006. № 2.
6. Козина С.В. КВН по английскому языку в детском саду. Управление ДОУ. 2006.
7. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. Ярославль: «Академия развития», 2006.
8. Компанийцева Л.В. Английский с мамой. М.,1992.
9. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Книга для учителя. М., 1994.
10. Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998.
11. Рыжих Н.И. Успешные шаги к овладению современным английским языком. - Москва:
«Бао-Пресс», 2005.
12. Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.
13. Фрибус Л.Г., Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. СанктПетербург: «Каро», 2008.
14. Шишкова, И.А., М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 - 6 лет. - Москва: РОСМЭН,
2011.
21