ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ «ДС №447г. Челябинска»
Описание образовательной программы
Описание программы:
Образовательная Программа МБДОУ «ДС № 447 г. Челябинска» (далее Программа) разработана образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная Программа МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС содержит четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и рабочую программу воспитания.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы дошкольного образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС и учитывающие региональные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, которая раскрывает цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста; планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования.
Содержательный раздел определяет описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие); описание вариативных форм, способов, методов, средств реализации Программы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит: описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и режим дня, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
В разделе «Рабочая программа воспитания» отражена основная цель программы воспитания – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Задачи воспитания сформированы для каждого возрастного периода на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами. Планируемые результаты освоения программы воспитания нацелены на перспективу развития и становления личности ребенка.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней общего образования;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).