Рекомендации педагога-психолога Соколовой Е.В.

15.03.2025

Уважаемые родители!
При проведении занятий с ребенком дома введите несколько правил:

1.Занятия с детьми дома должны включать в себя минуты активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.

2. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи на занятиях поощряйте и вознаграждайте. Не скупитесь на устную похвалу, если ребенок справился даже с небольшим заданием.

3. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребёнку предстоит выполнить объёмное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей.

4. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребёнку.

5. Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Пусть он станет экспертом в некоторых областях знаний

6.  Хвалите ребёнка всегда, когда он этого заслуживает.

7. Необходимо научиться договариваться с ребёнком, а не стараться сломить его.

8. Запомните: прикосновение является сильный стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку…

9. При разговоре с ребёнком опуститесь на уровень его глаз (присядьте), посмотрите ему в глаза, возьмите за руки.

10. Говорите сдержанно, спокойно, мягко, медленно.

11. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя»

12. Не давайте многословных инструкций, после 10-ти слов ребенок вас просто не услышит.Хочу такой сайт

13. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

14. Если даете ребенку какое-то новое задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком.

15. Направляйте энергию ребенка в полезное русло ( полить цветы, помыть посуду, убрать игрушки)

16. Давайте задания в соответствии с возможностями ребенка.

17. Используйте на занятиях элементы игры или соревнования.

18. В совместной деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.

19. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.

20. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

21. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

22. Избегайте завышенных или заниженных требований.

23. Игнорируйте негативные поступки и поощрять позитивные.

24. Не запрещайте действие ребенка в категоричной форме.

25. Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

Развиваем ребенка дома.docx (скачать)
Игры с гиперактивными детьми.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».